Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ХВБ+ПВ, 58 - 22 июля 2010 10:53

Отредактировано:22.07.10 11:10
[I][B]Связь баяна и обаяния[/B][/I]


Баян – это прежде всего большая гармошка. А гармошка – это гармония. Гармония привлекает людей стройностью, математической правильностью и намёком на то, что бог всё-таки существует. Кроме того, баян родственник аккордеона. А аккордеон – это Париж, Большие бульвары, Монмартр, бесконечные переходы в метро, шумящие на Елисейских полях каштаны, Эдит Пиаф, Эммануэль Беар и шампанское. Шик, короче.

Вот когда в посте соединяются гармония и шик, рождается баян. Ещё не будучи баяном, ещё не повторённый тысячу раз и не набивший оскомину, юный и прекрасный он покоряет сердца читателей новизной и обольщает их красочностью. Словами он заговаривает самый острый разум и притупляет жала самых разборчивых критиков. Он обаятельно улыбается всем и готов всем служить.

Обаятельный – старое русское слово, тесно связанное с краснобайством. Кто умел красиво говорить, кто мог зачаровать словом, тот и был обаятелен изначально. Кстати, и кот Баюн он ведь тоже не баюкал, а баял. Он прямой родственник баяна.

Может показаться, что я гимн баяну пою. Но, собственно, ничего плохого в баяне нет. Кроме его способности нравиться большинству читателей. Прежде баяны переписывали в дамские (и мужские тоже) тетрадочки и украшали двумя голубями, сердцем, профилем красавицы и т.п. И в те поры жертвы, которым на вечерах показывали эти многочисленные тетради, вздыхая, перелистывали их и кляли неплохих, в общем-то, поэтов. И Пушкин писывал в альбомы, знаете ли. Но в те поры грамотных людей было немного, так что и мучители и жертвы оставались в малозначительном меньшинстве.

Теперь не то. Все умеют читать-писать и нажимать на кнопку «цитировать». Интернет дал возможность высказываться всем и выставлять свои внутренности на свет божий. И знаете, что оказалось? Оказалось, что многие могут сказать о себе, о том, что их волнует и интересует, только чужими словами. Причём обаяние этих чужих слов настолько велико, что они становятся общими для тысяч и тысяч людей. А ещё тысячи и тысячи страдают и говорят: «Ну боже ты мой, ну что же это такое, ну я не могу больше читать про кошку, которую перестал гладить хозяин».

Слишком сладко. Вот в чём дело. То, что привлекло людей, то же самое и начинает их отталкивать. Обаяние рождает повторение, повторение рождает привыкание, привыкание рождает пресыщение, пресыщение рождает отвращение.

Так что же нам делать с ними, такими обаятельными когда-то баянами? Вздыхать и терпеть. Они поднимаются волнами и затихают, словно переливы гармошки.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.