[COLOR=violet][SIZE=+1]
Из записной книжки императрицы Александры
Веруй, что бесчестия и укоризны суть лекарства, врачующие гордость души твоей, и молись об укоряющих тебя. как об истинных врачах души твоей, будучи уверен. что тот, кто ненавидит бесчестие, ненавидит смирение, и кто избегает огорчающих его, тот избегает кротости.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Кто совершит дело, угодное Богу, того непременно постигнет искушение, ибо всякому доброму делу или предшествует, или последует искушение, да и то, что делается ради Бога, не может быть твердым, если не будет испытано искушением.
-- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Поистине мудр тот. кто не словом поучает, но назидает делом.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Блажен тот, кто всегда видит грехи свои.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Сие верно, знай, что ни один человеческий грех не победит Божьего человеколюбия, если только кто покаянием загладит зло, каким согрешил прежде.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Авва Пимен сказал: по мне лучше человек согрешающий и сознающий грех свой и раскаивающийся, нежели человек, не согрешающий и не смиряющийся. Тот считает себя грешником и смиряется в своих мыслях - а этот представляет себя праведником, как будто он праведен , и возносится.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Крест есть воля, готовая на всякую скорбь.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Все грехи мерзостны перед Богом, но мерзостнее всего - гордость сердца.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Не предлагай того, никогда не учи тому, чего прежде сам не исполнил на деле.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Не преклони слуха, чтобы услышать зло о ближнем, будь другом человеков и стяжаешь жизнь.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Не обвини и не укори кого - либо необдуманно и поспешно: в этом падение твое.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Если брат придет к тебе и откроет тебе свои помышления, то остерегись, не перескажи о них кому - либо, но помолись за брата и за себя, чтоб вы оба освободились от влияния греховного.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
При наступлении каждого дня устраивай себя так, как бы этот день был последним в твоей земной жизни, - и сохранишь себя от грехов.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Пустых слов не произноси и не слушай произносящего пустые слова, чтобы ими не запечатлелась душа твоя.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Небо находится внутри тебя. если ты чист: в самом себе ты увидишь ангелов и свет их и с ними и в них и Владыку их.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Стяжи мир в себе и будут иметь мир с тобою и небо и земля.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Человек, чем более приблизится к Богу, тем более видит себя грешным.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Брат: "Доколь же мне вставать и падать?" - Старец: "До кончины твоей."
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Святые соединены с Богом простотою своею. Простоту найдешь в человеке, исполненом страха Божия.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Один брат спросил старца: "Отчего я постоянно осуждаю братьев?" - "Потому что ты еще не познал себя самого. Кто знает себя. тот не смотрит на других."
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Если тебя несправедливо уничижали, то не печалься, диавол завидует благому и, желая пресечь оное, возбуждает других на оскорбление тебя, но после сие проходит и Бог ведет оное дело к славе.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Если мы гонимся за спокойствием, то оно бежит от нас, если же мы бежим от него, то оно гонится за нами.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Начало спасения - познание самого себя.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
И поистине дело великих, терпеть поругания от своих.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Истинный разум заключается в терпении скорбей и втом, чтоб в бедствиях своих не обвинять ближнего.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Неразумно верить всяким рассказам людским и с поспешностью передавать слышанное другим.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Наша жизнь - одна минута в сравнении с вечностью.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Тому, кто не внемлет словам твоим, не говори их.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Веселое и печальное в нашей жизни - все проходит.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Ибо не то важно, чтобы страдать - это есть общая участь всех, - но, чтобы страдая, не роптать и не досадовать.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Что умножает в нас духовную силу? Преодоленное искушение.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Гордый глух и слеп к миру, мира он не видит, а только свое в нем отражение.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Жить надо не "слегка", а с возможной напряженностью всех сил, и физических, и духовных. Тратя максимум сил, мы не "истощаем" себя, а умножаем источник сил.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Кто дает волю доброму движению своего сердца, тот обогащается прежде всего сам - в его душу входит светлая целительная сила, радость. мир, врачующие все болезни и язвы нашей души. Жестокосердный наоборот - он сжигает свое сердце, он впускает в него холод, вражду, смерть.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Тело есь раб души, а душа - царица, а потому часто милосердием Божиим бывает и то, когда тело изнуряется болезнями. От сего ослабевают страсти и человек приходит в себя. Да и сама болезнь телесная рождается иногда от страстей.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Те, кто хотят доказательств для своей веры - на ложном пути. Вера - свободный выбор, и там, где есть хотя бы скрытое даже от самого себя желание доказательств - нет веры. Знаки Богоявления не надо принимать как "доказательство". Этим мы снижаем подвиг веры.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - [/SIZE][/COLO