Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

kiss you, 51 - 19 августа 2009 08:42

Все
- я живу в районе Метромоста.
- до или после?
- непосредственно - под - ним.



* он живет то ли за Метромостом, то ли перед..
ну, в общем, что-то очень романтичное..
Добавить комментарий Комментарии: 10
kiss you
kiss you , 51 год19 августа 2009 11:19
[I]из интервью актрисы 2004-2007 гг.[/I]


считаю, что каждому счастье дается впрок.
и вот рассасываешь радость потом долго за щекой.

когда понимаешь, какое количество потрясающих актеров зритель так и не узнал.. я перестаю анализировать, что потеряла. спасибо, что так.

случай - немаловажная составляющая актерской судьбы.

занятость и востребованность - вещи разные.

...выбор режиссёра - всегда тайна.

вообще-то с клише "бездарный" нужно быть очень осторожным. актёр иногда бывает плохо использован. на моём веку были тому примеры.

безусловно, актёр всегда должен быть в форме, надо, как я говорю, не отходить от фонаря, чтобы тебя видели. но, вместе с тем, надо уметь рассчитывать творческие и физические силы и не портить своё реноме.

Насытить себя успехом? Это восторг на две секунды, как при решении сложного алгебраического уравнения. Азарт доказательства, два-три варианта, еще найти пару ходов - и все. К тому же у актрисы обязательно должна быть здоровая доза честолюбия или дух соперничества, я же в этом смысле почти фригидна. Мне важно мнение нескольких человек, мой «черный худсовет». А самые жуткие слова говорю себе сама. Никто меня переплюнуть не может. Поэтому, с одной стороны, мне очень легко жить, нет никаких амбиций. С другой - достаточно тяжело: тусовки, посиделки за рюмочкой водки мне невыносимо скучны. Из-за этого плохо вписываюсь в коллектив.

Я не злопамятна, но обиды, нанесенные моим близким, прощаю с большим трудом.

У нас нет быта. Он не успевает возникнуть.

Дети трудные, когда им скучно.

Скучать можно, когда ничего не делаешь.
kiss you
kiss you , 51 год19 августа 2009 11:17
В начале перестройки я стала депутатом райсовета. Вела дневники, чтобы доказать идиотизм этого занятия. Потом их опубликовала. Был большой скандал. Меня вызвали. Двое мужиков против меня одной. Один орал «Вы истеричка, актрисулька, кичитесь тем, что интеллигенция..» У меня лязгала челюсть, но было ощущение, что я надела боксерские перчатки и ринулась в бой. Это жизненная позиция.

Москва - дамочка истеричная. Это мой город по ритму. Даже из молодежи кое-кто от меня отстает. Это режиссер Трушкин протянул мне руку… Такой прыжок в никуда. Сняла квартиру. Потащила всю семью, вплоть до кошки. Мне было 58 лет.

Актеров надо учить максимум два года, а не четыре, как сейчас. Не нужно их нагружать теорией, давать лишь азы культуры, литературы, искусства, а сразу же давать им играть. И смотреть как можно больше спектаклей. А еще современные актеры должны владеть языками, пластикой, уметь носить костюм - с этим сегодня очень плохо.

..популярность не равна таланту! А порой и противоположна. Популярность - сколь счастливая вещь, столь и опасная. Она дает чувство, что это навсегда, и человек теряет ощущение себя, истинного. А потом может упасть в никуда, потому что осточертеет публике. И это происходит, если актер не меняется, не растет, не ищет, а тиражирует себя.

Культура опять ушла в андерграунд. Мы снова сидим теперь на кухнях. Среди моих друзей есть люди иного круга, состоятельные, и они говорят - давайте соберемся, почитаем стихи! Никуда это все не делось, ничего не девальвировалось. Все вернется, попса уйдет. И это не мой природный оптимизм, это закон жизни. И в мое время были стиляги с «коками» на голове, но они же выросли, стали папами и мамами. И те, кто сегодня делает все эти тату, пирсинги, вшивает в кожу металлические «ирокезки», тоже вырастут и станут папами и мамами. Вот только, извините за натурализм, куда они денут потом все это на своем теле, на уже обвисших к старости его частях?

В связи с разговором о политике вспоминаются слова Пастернака «Нужная информация всегда дойдет». Так зачем стараться быть «в курсе всех событий», подвергая опасности нервные клетки? Мне достаточно того, что я и сама вижу. Когда люди начинают кричать и ругать правительство, мне всегда хочется спросить «Допустим, твой дом - модель страны, ты - президент. Прежде чем ругать кого-то, посмотри: как ты сам ведешь свое хозяйство, как воспитываешь детей, как зарабатываешь деньги?» ..считаю, что реформы нужно начинать с себя: наладить отношения в семье, привести в порядок дом, подъезд.
kiss you
kiss you , 51 год19 августа 2009 11:14
Мне 67 лет. Я могла сниматься и в 20, и в 30, и в 40 лет. Не снимали, типажа не попадало. Мне иногда кажется, что меня и сегодня зовут на съемочную площадку только потому, что я перелицовываю порой довольно паршивые эпизоды.

Люблю прописывать и, как по канве, вышивать персонаж - костюм, детали, биографию.

Я собирала зарисовки из жизни и одушевляла ими мертвые эпизоды. Пыталась на пне прорастить что-то живое. Пошел слух - если роль-плевок, кликните Волкову, она подотрет и цветочки посадит.

..эпизоды запоминаются часто. эпизод, подобно миниатюре в живописи, - сложнейший жанр. прописать в малом пространстве объем, атмосферу, воздух и детали, как китайцы на рисовом зернышке или в скорлупе голубиного яйца..

..если режиссер умный, он понимает, что мои предложения – это не упрямство и не желание просто переиначить все по-своему. Это ради дела. А когда я со всем согласна, я даже рта не раскрываю.

о ролях -
..девочку отличало моторное чувство радости жизни, когда некогда анализировать, как живешь. вот помог кому-то, и хорошо.

..глухослепонемая девочка. я читала ее потрясающие дневники. изумительный трактат об осязании. это была история не про патологию. про то, как трудно с талантливыми людьми, которые всегда неадекватны, которых надо дисциплинировать, не разрушая талант.

обе истории не про детей. про всех нас.
kiss you
kiss you , 51 год19 августа 2009 11:12
ПРАВИЛЬНО заметила Майя Плисецкая, когда снялась в кино «Это просто дом отдыха по сравнению с репетициями в театре». Действительно, театр как механизм требует гораздо больше энергии. В то же время, играя в кино, ты никогда не знаешь, что из этого получится. Попадаешь в руки режиссера, оператора, которые могут выбрать не тот дубль, и в результате обнаруживаешь себя на экране в таком виде, в котором даже не мог представить. Как говорила Фаина Раневская «Сняться в кино - плюнуть в вечность».

Позже я узнала, что была внесена в «черный» список Госкино, где значились и Чурикова, и Юрский, которых не рекомендовалось использовать в главных ролях из-за «отсутствия социального здоровья в лице» - так это формулировалось. А потом мы с Эльдаром Александровичем случайно встретились в БДТ, когда тот приехал звать Олега Басилашвили на главную роль в «Вокзале для двоих». По просьбе Олега режиссер нашел маленькую роль и для меня - я сыграла в этом фильме официантку Виолетту. В поисках фактуры я ходила по вокзалам и когда увидела женщину, которая, гордо вышагивая, несла в руке, унизанной огромными золотыми перстнями, авоську с поросячьей головой, то облик моего персонажа созрел окончательно.

Я люблю играть корявые судьбы и собираю их по ниточке, исходя из собственного жизненного опыта. Взять, к примеру, Катьку из фильма «Небеса обетованные». Кто бы мог подумать, что она вызовет такой резонанс. Помню, когда я работала над ролью, то нисколько не жалела эту юродствующую русскую бабу. Ведь если она и оказалась на помойке - то только по своей вине. Нельзя жить, позволяя другим вытирать о себя ноги.
kiss you
kiss you , 51 год19 августа 2009 11:09
У меня нет вздрюченных ноздрей, что достойна другой жизни. Конечно, мечтаю о чем-то, что могла бы иметь по положению. Машину, которой нет и не будет. Хотела бы жить в большом доме, где поместилась бы вся моя большая семья. Нет и не будет никогда. Так что же по этому поводу истериковать? И когда кто получил гарантии, что этому поколению будет легче жить, чем предыдущему?

Прочла у Галковского, что слово «интеллигенция» придуманное, его не было в России. Это не интеллект страны. Это - нерв, который все время вибрирует. Все время пугает. Пугается сам. И постоянно что-то кричится ужасное, с чем мы должны справляться. Поэтому здоровая часть населения - и я к ней отношусь - не читает газет, не включает телевизор.

Часто пугаю людей своей эмоциональностью, восторгом неумеренным. Такая эмоциональная неряшливость - плохое качество. Сейчас учусь общаться с людьми более сдержанно. Хотя считаю, что женщина должна быть влюблена до гробовой доски. В музыку. Мужиков. В жизнь. Сейчас такое количество сонных, нудных, даже молодых, которые еще как будто и не родились или уже умерли. Я продолжаю искать. И мне все время хочется сказать тем, кто перепуган, нервничает, живет в постоянной тревоге - «Да подождите вы. Давайте просто порадуемся, соберемся, посидим, выпьем по рюмочке. Еще всходит солнце. Еще мы живы».

В современном театре понятие амплуа разрушено - главные роли дают теперь людям с довольно заурядной внешностью, лишь бы убедительно выходило. Но в жизни амплуа по-прежнему существует. И если ты родился нелепым человеком, то таким и останешься. И нечего строить из себя народную артистку, пытаться делать умное лицо… Что поделать, если я родилась такой жизнерадостной и энергичной?
Помню, когда я оформляла пропуск в ТЮЗ, то одна сотрудница сказала - «Сейчас вы получше стали, а вот раньше, как увижу вас - так заплачу. До чего же страшненькая».
kiss you
kiss you , 51 год19 августа 2009 10:49
Меня не боялись, меня не любили. Меня не понимали, а когда человека не понимают, то его и не любят. Я никогда не была в стаде, хотя вовсе не считаю это хорошим качеством. На самом деле я - человек очень контактный и мобильный, совсем не похожа на гордого одинокого волка, который сидит где-то там на скале и воет. Но мой круг интересов всегда был чуть больше, чем только театр. В театре всегда существуют какие-то закулисные посиделки, такова норма поведения. Я же, хоть и выросла в актёрской семье, всё это не очень люблю. Мне становится скучно, возникает ощущение потерянного времени. И это не значит, что я лучше других. Просто я – другая, а этого никогда не прощают. И я ничего не боялась. У меня не было страха перед начальством. Не было трепета и страха. Меня было трудно задавить, потому что у меня никогда не пропадает чувство юмора. Я защищаюсь смехом, а не кулаками, неуставными выражениями или слезами. Это тоже ошеломляет. Возникают вопросы - как такое чмо выжило? Никто её не опекает, и у неё нет романов, которые всегда на виду. Человек, живущий вне законов того организма, внутри которого он существует, всегда сильно раздражает и вызывает досужие разговоры.

Мама меня называла «Буратино с короткими мыслями. Ты сначала делаешь, потом думаешь». Я росла с братьями, и разборки были очень крутые. Драки были до кровавой юшки. Но знала, что нельзя жаловаться. Надо терпеть. Я могу до Кремля дойти и прошибить башкой стену, когда мне кажется, что попрано чувство справедливости.

Георгий Александрович Товстоногов высоко ценил меня за отсутствие страха и умение владеть собой. Мы с ним пару раз схватывались и на бытовом, и на профессиональном уровне. Я входила к нему в кабинет и, зная его любовь к изящной речи и иностранным языкам, вползала в такие литературные куртуазности, так строила фразу, так сдабривала ее французскими и немецкими словечками, что у Георгия Александровича потели очки. А Товстоногов был сильный человек, актрисы его боялись до обморока. А на меня хоть изорись, хоть стул разбей о мою голову, я почешусь и скажу - «А что вы имели в виду?» Выдержать диалог в том стиле, который предложен, на ходу выбирая род оружия - оглоблю или рапиру, - мне всегда было интересно.


- Вы говорили, что в жизни вам очень помогает юмор.
- Иногда он мне уже отказывает. Может быть, это связано с тем, что раздражают повсеместные несправедливость и хамство. Разве маленькими окладами можно оправдать сердечную тупость? И так везде. Очень мне грустно, что сознание большинства такое же, как 100-200 лет назад - темнота дремучая, эгоизм немотивированный.

Вокруг нас чудовищная бездуховность. Иногда я думаю - лучше уж работать официанткой и сохранить в себе творческую гармонию, чем сниматься в рекламе и низкопробных сериалах. У нас в России всегда была страсть цеплять иностранные слова. Недавно появилось новое слово - «медийность». Говорят - «Хороший актер, но не медийный». Это, на мой взгляд, ужасно. Не все золото, что блестит, не все ценно, что медийно.
kiss you
kiss you , 51 год19 августа 2009 10:29
ДЕТСТВО у меня было счастливым, потому что я родилась в очень дружной семье, но в то же время - трудным, потому что из-за блокады мы потеряли квартиру и, когда вернулись из эвакуации, поселились в сыром холодном подвале, где даже обувь зеленела от плесени. Моему деду - актеру Пушкинского театра Ивану Александровичу Вольскому - полагалась комната, но и ее, и свое место в труппе он, как благородный человек, уступил пришедшему с войны молодому актеру. Хотя мог бы этого не делать - время было голодное. К тому же он был единственным кормильцем большой семьи, состоявшей из бабушки, мамы, меня с братом и тети с малолетним сыном. Нашего отца репрессировали, а муж тети погиб на фронте. И вот такая компания проживала в подвале и закалялась в трудностях. Денег вечно не хватало, питались мы очень скудно, зато в доме всегда было полно друзей. В те времена не возникало вопроса, чем накормить гостя, все жили одинаково бедно, зато весело: посвящали друг другу стихи, придумывали всевозможные сюрпризы, пели песни под гитару, устраивали домашние спектакли. Культом гостеприимного Дома с добрыми традициями, которые передаются от старших к младшим, я дорожу с тех самых пор.. И удивляюсь, почему сегодня, в наше относительно сытое время, все так сложно, и первый вопрос, когда друзья звонят в дверь - «Чем их кормить?»
Моей маме, обладавшей незаурядной внешностью и красивым голосом, прочили карьеру актрисы оперетты, она же мечтала о драматической сцене. Но судьба распорядилась так, что всю жизнь она проработала инженером, а свой талант вложила в наше воспитание. Я не стала бы такой, какая есть, если бы не мамины советы - «Никогда не впадай в истерику - приведи себя в порядок, улыбнись и действуй», «Не равняйся на других и не завидуй», «Не лги, вранье - самый мерзкий вид трусости»… И мы действительно никогда не врали родителям! Я даже свою первую отметку - кол - принесла домой с гордостью.
Мама была нашим другом, душой компании. Скажем, если брат приглашал в гости своих друзей, она, накрыв на стол, говорила: «Ну, я пошла!» Это вызывало у молодежи бурный протест - «Куда? Нам без вас будет скучно!»
Даже когда она тяжело заболела и я пришла к ней в больницу, едва сдерживая слезы, первые ее слова были - «Как ты выглядишь! Что я с тобой сделала?» В следующий раз я решилась показаться ей на глаза, только после того как посетила парикмахера и сделала макияж..
kiss you
kiss you , 51 год19 августа 2009 10:25
МОИ предки по маминой линии жили в Питере со дня его основания. Прапрадед, вице-адмирал Семен Пустошкин, был правой рукой Ушакова, одна бабушка - наполовину датчанка, другая - норвежка, прадед - чех, работал часовщиком. По отцовской линии предки - москвичи. Такой «коктейль кровей» помогает мне избежать одной из главных болезней России: я очень не люблю разговоров о поиске виноватых. В моем доме кто только ни живет - и татары, и курды, и грузины… Мне нравится наблюдать, как их разноликая детвора копошится во дворе: дружно и без ссор.

По той же причине не понимаю, что значит быть москвичкой или быть питеркой. Ты родился с определенными пристрастиями, вкусом, мироощущением. А где жить - не так уж важно. Я переехала из Питера в Москву более десяти лет назад и не вижу в этом никакого предательства. Для меня дом там, где есть работа, где можно реализовать свой долг перед близкими. Полжизни я провела в поездах и считаю, что не следует привязывать птенцов за лапу к гнезду. Можно, конечно, раздуваться от гордости, воображая себя частью архитектурного ансамбля родного города… Только что из того?

КЕМ я восхищаюсь, так это русскими женщинами - хранительницами домашнего очага и традиций. Помню, в эпоху дефицита приехал мой приятель из Америки, пригласил в кафе. Перед этим я постаралась поприличнее одеться и плотно поесть, чтоб глаза не выдавали голодного свечения. И вот при встрече он мне говорит: «У тебя вид среднерусской женщины». Сомнительный комплимент, но я приняла его как орден, потому что я действительно не понаслышке знаю жизнь среднерусской женщины. Когда меня встречают в магазине в Гольянове с удивлением: «Вы здесь живете?», я отвечаю: «А где я должна жить, в Кремле, что ли?» Очень не хочется разочаровывать зрителей, разрушать красивую сказку, но я так же, как и они, стою в очередях и езжу на метро. Кстати, по этой же причине я не хочу делать пластические операции, омолаживать себя. Как говорила одна замечательная итальянская актриса: «Каждая морщина, каждый дефект лица - это моя жизнь». Наши женщины играют роль вечных золушек, но, если русской бабе дать выспаться, отвести ее к парикмахеру, приодеть - она уложит всех. Будь моя воля, изобрела бы орден под названием «Вопреки» и давала бы его каждой женщине, которой исполнилось 45, потому что выжила вопреки, выглядит вопреки!
kiss you
kiss you , 51 год19 августа 2009 10:24
...истеричность присуща всей нашей современной жизни, что меня особенно не устраивает как мать и бабушку. Не представляю, как защитить детей от негатива, который ежедневно обрушивается на наши головы? «Доброе утро», - говорит нам диктор по телевизору и начинает рассказывать о том, как кого-то убили, кого-то задавили… А вот появлялся бы после каждого блока новостей мужичок средней небритости, вроде Леонова, и говорил: «Что вы нахмурились, еще весь день впереди, может, обойдется…», а вечером: «Вот уже и спать пора, а вы боялись». Хоть как-то бы разряжал атмосферу.

ЧТО же помогает человеку ощущать себя молодым? ..на меня огромное впечатление произвел один грузинский анекдот. Приезжает человек из путешествия по странам Востока и рассказывает жене, что видел странное кладбище, где на могилах было написано - «этот человек прожил год», «этот человек прожил полгода», «этот - пять минут». Оказалось, что возраст там исчислялся в счастливо прожитых мгновениях. «Так вот, дорогая, когда я умру, напиши, что я родился мертвым»

Поэтому я стараюсь коллекционировать ощущения счастья, фиксирую их, однажды даже проорала в форточку «Спасибо!», глядя в ночное небо. Наверное, в конечном итоге такие мгновения будут поважнее, чем машина и дача, оставленные потомкам в наследство. Я живу по такому принципу: если есть деньги, надо проживать их радостно, ну а нет их, и ладно. Я легко переношу любые лишения, душа болит только за близких, чтобы здоровье - ни их, ни мое - не подвело.
kiss you
kiss you , 51 год19 августа 2009 08:46
2008 г.

"Радио 1"
- Ваше главное разочарование в жизни?

Ольга ВОЛКОВА, актриса
- Товстоногов отказался дать мне роль Сони в чеховском "Дяде Ване"
и при этом сказал - "эту роль должна играть очень некрасивая женщина с отсутствием сексуального опыта на лице. о чем, глядя на вас, не скажешь"
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.