Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Капля-хрусталя, 46 - 10 апреля 2008 07:57

Все
Отредактировано:29.06.19 18:41


Я не спорю ни с кем, не пытаюсь навязать свою точку зрения, я просто делюсь своими мыслями, взглядами, чувствами. Причём, в своих чувствах я уверена на все 100, а вот взгляды и мысли. Да сейчас наверное и невозможно быть убеждённой в такой тончайшей сфере, как воспитание ребёнка. Покажет только время. Но страшно ошибиться, ведь в этом плане какое-либо "переделывание" спустя годы станет практически невозможным.
Итак, моему ребёнку сейчас 4 года, 4 с половинкой года. У нас за плечами 3 неудачные попытки "выхода в люди" - ясли-сад на дому, обычный, рядовой детский сад и частная начальная школа с ранним обучением. И везде облом. Неужели только нам так глобально не везёт?
А вы хорошо помните своё собственное детство? Наверняка ж всем пришлось пройти и дошкольную систему образования и уж тем более школьную. И как воспоминания? Солнечно -радужные? Лично у меня - увы, увы. Уж что-то, а "ломать" хрупкую детскую личность педагоги у нас умеют. Прямо с яслей. Вогнать в строй, в режим. Нравиться-не нравиться, а кашу манную ешь, хочешь-не хочешь, а в "мёртвый" час будь мёртвым. Не спиться - лежи 2 часа с закрытыми глазами и не шевелись. И посмей только нарушить эту заповедь! Этот священный режим. Легко ли ребёнку ежедневно по 2 часа быть трупом? Это я на собственной шкуре испытала. Отстояла своё право не ходить в сад в долгой борьбе и уходе в непроходящие ОРЗ, ангины и воспаления.
Но от школы-то никуда не денешься. Да и пошла я в 1 класс, как на праздник. Самый великий и светлый за всю мою тогдашнюю семилетнюю жизнь. Только тот праздник быстро закончился. Нет, с однокашниками у меня никогда не было проблем. Я никогда не была изгоем в коллективе. Даже напротив (каюсь!!! ) являлась одним из лидеров травли девочки. Аллочка Утенкова. Смотрю сейчас на фотографии начальной школы - хорошенькая опрятная девочка, с милыми чертами лица, училась неплохо. За что мы её тогда так? Быть может, просто в этой системе, в которую нас всех вгоняют с самого рождения, обязательно должен быть гадкий утёнок? А Аллочке чудовищно не повезло с фамилией. Утенкова - утёнок - гадкий. Где сейчас эта девочка? Как сложилась её жизнь? И 1000 моих прости пусть сквозь время, и расстояние найдут её.
Наша первая учительница педагогом была опытным. Железная леди, первоклассный (во всех смыслах) манипулятор. Тогда, в том моём возрасте я не понимала, считала, что так должно быть, так правильно. Сейчас уже понимаю, как это чудовищно. И так быть не должно!
"Сели-встали, сели-встали, сели-встали! " - 10, 20, 30. раз. Зычный ор: "Вы у меня тут до вечера будете приседать, пока не сделаете это беззвучно! "
Мы же дети! Семилетняя мелюзга! Неужели, в самом деле, в обучении детей так важно, чтобы они садились за парты беззвучно?! Вспоминаешь теперь, сопоставляешь и думаешь - чем не зона?
Кстати, в один из таких "приседательных" заскоков нашей "второй мамы" я замешкалась, нарушив общий строй, и была с позором изгнана из класса за мамой. Это был ещё один излюбленный бзик нашей учительницы - среди уроков за малейшую (и чаще всего мнительную) провинность посылать ребёнка за родителями. Все дети отчего-то до одури боялись идти за родителями (на что и рассчитывала наш славный педагог). Обычно высланное дитя стояло в коридоре под дверью класса и рыдало. Через какое-то время учительница милостиво распахивала дверь, словно врата рая и позволяла занять своё место в кабинете зарёванному детёнышу, читая при этом какие-то заумные нотации. А я нефига не побоялась идти за мамой! Вышла из класса, оделась и почапала к маме на работу. Когда мы пришли с мамой в школу, у преподавательницы было вытянутое лицо, и она что-то щебетала, щебетала. После того случая такую меру пресечения ко мне больше не применяли, да и к другим стали реже применять. Но как много-много было другой чешуи за 10 лет моего школьного образования!
Школу я закончила 13 лет назад. С этого момента ни разу не переступала школьный порог. Хотя, помнится, на последнем звонке и на выпускном роняла слёзы и не от радости, а вполне искренне - всё-таки 10 лет моей жизни. Но нынче абсолютно не тянет в те стены (или застенки?)
Вот это вкратце мой опыт. Если ваш опыт получения воспитания-образования светлее и добрее, то радуюсь за вас.
Но я столкнулась, я знаю, о чём говорю, с современным воспитательно-образовательным процессом и уверяю вас, что за .дцать с лишним лет особых перемен не произошло. Те же сады, те же воспитатели и нянечки, те же учителя. Система та же!
Неужели я хочу этого для своего ребёнка?
Почему какая-то психически неуравновешенная тётя может взять на себя право глумиться над моим ребёнком, самоутверждаясь при этом?!
Нет! Я не превозношу своё дитя! Не ставлю его выше всех и вся, и мне в такой же степени жаль всех малышей, которые проходят эти "институты". И ведь проходят! Привыкают, примыкают.
А у моего сына никак не получается адаптироваться, привыкнуть, примкнуть.
Воспитатели-преподаватели делают круглые глаза, кивая на всех остальных, которые через неделю-две уже в системе.
"А вашего ребёнка нужно срочно показать психологу"
"Продолжайте водить, настаивайте на своём, даже сквозь его слёзы и мольбы"
"Привыкнет. Когда-нибудь привыкнет. Все привыкают"
Как можно привыкнуть к тому, что тебя унижают, умоляют твоё достоинство? Можно либо плевать на это, быть выше, либо "замкнуться" в себе (хорошо, если не навсегда) либо просто сломаться.
И я вижу, чувствую, что мой сын не может плевать, не может замыкаться, я вижу, как он ломается.
Вот и истина - нужно слушать своё материнское сердце и слышать его. Даже если все вокруг (как здесь и сейчас не нашлось ни одного моего сторонника) будут кричать, что моё сердце чувствует неправил
Добавить комментарий Комментарии: 17
Капля-хрусталя
Капля-хрусталя , 46 лет23 апреля 2008 07:13
Да уж, есть чему печалиться. Я с тобой вместе печалюсь. Но будем верить, что придут иные времена. А насчёт того, что лучше не признаваться кто ты по образованию – это ты здря, это уже слишком.
Кицунэ
Кицунэ , 51 год22 апреля 2008 16:32
Спасибочки!Только печально всё таки..Что в нашей системе образования цениться совсем другое..Вернее не цениться..Во всем мире учителя,врачи,считаються престижными,интеллектуальными и хорошо оплачиваемыми профессиями..А у нас..Лучше не признаваться кто ты по образованию! :((
Капля-хрусталя
Капля-хрусталя , 46 лет22 апреля 2008 13:12
Алён, ты умничка :bonny: , я это уже давно поняла :) :airkiss:
Кицунэ
Кицунэ , 51 год22 апреля 2008 13:01
Я не ушла,мне помогли.. :DКаждый день методично выживали.. Потом мы с матушкой серьезно хотели подарить шампань и букет роз этому человеку!Иначе-я бы не за что ни ушла!Но в тот год молодые ушли все,все с образованием,многие с высшим..И сейчас еще уходят-лучшие..Потому что заведующей стала грязая жирная вонючая еврейка!Cвой сад в центре города про@рала,за наш принялась.. !) Дети и родители страдают,А мы затo-ВСЕ счастливы!Ни один не пожалел! :heart:
Я не ненавидела свою работу,потому что все энциклопедии в моем доме куплены именно тогда!И В тот период я старалась много знать ,что бы уметь ответить на все детские вопросы..
Капля-хрусталя
Капля-хрусталя , 46 лет14 апреля 2008 08:15
Алён, что касаемо «лёгкости» профессии учитель … Это одна из самых ответственных и самых непростых профессий в любые времена. Быть ХОРОШИМ УЧИТЕЛЕМ – труд, прежде всего в самом себе. Быть учителем нужно всегда. По-моему, просто невозможно по окончанию рабочего времени перестать быть учителем. Ты и сама это подтверждаешь. Видишь, в конце концов, ты ушла в другой вид деятельности. И я уверенна, что не только из-за одной мизерной зарплаты (а зарплата учителей, воспитателей на самом деле несправедливо и чудовищно низка! ) А сколько других тётенек и дяденек продолжают заниматься преподавательской - воспитательной деятельностью, при этом чуть ли не открыто ненавидя свою работу, ненавидя детей или имея своё странное, порой даже больное представление об этой работе?

Жюли, твоему опыту общения с психологом не позавидуешь. Я бы тоже, испытав, такое навряд ли даже спустя 20 лет, смогла бы хоть кому-то из этих специалистов доверить свои душевные переживания.

Юль, мне тоже страшно, что не смогу. Тем более, что у меня всё это происходит уже здесь и сейчас. Иногда у меня опускаются руки и всё становиться каким-то безвыходным. Чего уж тут ожидать от системы образования, от воспитателей и учителей, когда я сама – МАМА порой не понимаю своего собственного ребёнка и от этого страшные мысли в голове - что я вообще не имела права становиться мамой.
Юлiя
Юлiя , лет12 апреля 2008 07:04
Мне иногда страшно, что я не смогу воспитать детей! А я ведь троих хочу. Для этого столько надо знать!
А по поводу системы, садика, школы? Может быть мне повезло? Из всего плохого, что могу вспомнить - это садик: Силой заставляли спать. Дома то меня мама сказками Пушкина убаюкивала. А в садике я знала, что на тихий час воспиталки уходят. Я вставала и будила всех детей. Как-то мы устроили гонки. Няничка застала нас врасплох на финише. Попались я, Димка и мой Женька. Вообщем получили мы по заднице скакалкой. Было обидно. Но сейчас я это даже с юмором вспоминаю. И вот еще пример. Мы уже заканчивали садик. Остались какие-то месяцы. И привезли новые игрушки - куклы, детскую мебель. И эта воспитка запретила нам игрушки трогать. Сказала, что они достануться другим детям, а то мы все сломаем и замараем. Мы ходили и смотрели на игрушки, а взять было нельзя. Я даже имя-то её не помню. А вот мою хорошую воспитательницу зовут Людмила Егоровна. А няничку - Светлана Растиславовна. Может мне везло, если это самое плохое, что могу вспомнить. Потому-что знаю плохие примеры от близких людей. Еще помню в младшей группе воспитательница ударила девочку и обозвала ее "коза".
Мало сейчас профессионалов, горящих своим делом!
Ckvo
Ckvo , лет12 апреля 2008 05:16
Жули, Ваша история скорее исключение из правил. Вы просто попали к непрофессионалу - во всх смыслах. К счастью - бывают и другие. Я лично их знаю. Обычно на кафедрах крупных ВУЗов работают люди, что занимаются и коррекцией и консультированием. Лучше сразу обращаться туда, а не искать помощи по сомнительным объявлениям. Знаете ли Вы, что имели право подать в суд на того недобросовестного специалиста? Таких наказывать надо :devil:
Жюли
Жюли , лет11 апреля 2008 12:44
Позвольте мне вставить 5 копеек о психологах.
Это было в Англии. Родители пришли с сыном в магазин игрушек. Там была лошадка-качалка. Сын залез на неё и никак не хотел слезать. Уговоры родителей не помогали. Тогда хозяин магазина сказал, что у них есть штатный психолог, который может им помочь. Психолог что-то сказал на ухо мальчику, и ребёнок, нахмурившись, слез. Родители никак не могли выведать, что же сказал психолог их сыну. Лишь несколько месяцев спустя мальчик признался, что психолог ему сказал: «Если ты сейчас же не слезешь с этой лошади, я тебя стукну» или что-то в этом роде. Родители поразились, почему сын не сказал им сразу. Оказывается, психолог пригрозил: «Если скажешь родителям – убью». Я сама 20 лет назад обратилась к психологу, а вместо помощи получила лишнее грузилово, а потом и предательство. Я доверяла психологине, как никому другому, а она оказалась обычной бабой-сплетницей, у которой вместо языка ботало коровье. Я кое-что сказала об одном человеке, а она передала ему мои слова (они были знакомы). Но окгда я ей рассказывала, я ещё не знала, что они знакомы. Но не будешь же каждый раз, прежде чем высказать мнение о ком-то спрашивать собеседника(цу), знает ли он(а) это лицо.
Кицунэ
Кицунэ , 51 год11 апреля 2008 10:53
Инусь! Мы ничего и не имеем против индивидуального обучения,а против ограждения ребенка от реального мира и свертсников.Я сама три года работала-Готовила детей к школе в частном порядке..Просто не каждый родитель может материально это позволить..Да и необходимость возникает не всегда-а в случае трудностей,или желания получить более глубокие и качественные знания..
Но тоже не панацея! Вспомним,что Нерона воспитал Сенека.. :(
А представления о педагогике..Тож..Нереальные!Окончить пед для девушки очень даже не плохо-она ведь будующая мать!В любом случае пригодиться!И кажущаяся легкость этого труда только кажущаяся!Когда я ушла из этого,просто счастлива была-наконец то можно спокойно ночами спать,ни очем не тревожиться!А не переживать как там Вася,или Оля!
Не работать за троих,не трепать нервы с непедогагическими родителями,не рисовать днями и ночами пособия ,и готовиться к занятиям,ставить спектакли,шить костюмы..Тратить половину куцей зарплаты на пед литру и детские книги..Можно просто спокойно жить своей собственной жизнью и уходя с работы просто о ней забывать! :dance:
Капля-хрусталя
Капля-хрусталя , 46 лет11 апреля 2008 09:00
Что касается психологов – ничего не могу сказать ни плохого, ни хорошего по той простой причине, что никогда не имела счастья пообщаться хоть с одним из них. Наверное, стоит попробовать, чтобы хоть знать.
Алёна, хороший совет, я уже думала - не податься ли мне в эту стихию? Только есть доля сомнения, что осилю, смогу быть НАСТОЯЩИМ учителем. У тех, кто идёт в эту систему в качестве воспитателей или педагогов, думаю, сомнений практически не возникает. А уж о внутренней потребности учить детей мало кто задумывается. Идут в пединституты или педагогические техникумы по надобности, практически по нужде. В другое место поступить не смогли. Или просто, как большинство детей к 17 годам далеки от представления, чем бы они хотели заниматься в этой жизни, а тут родители – иди в учителя. В тепле, чистоте, рабочий день неполный. Это всё-таки не сутками на заводе пахать и не вагоны разгружать. Пусть зарплата невелика, но всё ж учитель – профессия, какая-никакая, а уважаемая. А как можно быть хорошим воспитателем-учителем, не имея в сердце ЛЮБВИ к детям, понимания их внутреннего мира? А этому не научат ни в каком институте, невозможно этому научить! Вот и получается у всех нас такая система образования. И навряд ли это можно хоть как-то изменить, всё закоренело уже на долгие долгие годы. Но выход всё-таки есть. Да, индивидуальное обучение. Не тепличное, а индивидуальное. Пока так, ведь нет ещё у нас поблизости НАСТОЯЩЕЙ школы, где детей видят, как должно их видеть – ЛИЧНОСТЯМИ! Но будет такая школа. Я верю в это. И когда от меня будет зависеть быть или не быть? я сделаю всё возможное для БЫТЬ.
А супротив вашей боязни, что индивидуальное обучение является пагубным для ребёнка, возражу цитатой с одного форума:
[COLOR=red]«Мы не будем подробно рассматривать все аргументах "за" и "против". Это выходит за рамки данной статьи. Статья адресована, прежде всего, родителям, убежденных в целесообразности обучения детей дома. Все аргументы "против" сводилось, в конце концов, к одному главному, который высказал нам заведующий управлением образования города: "Ваш ребенок не приспособлен будет потом жить в коллективе. А школа научит". Запретить он не мог, но поколебать убеждения стремился.

Жизнь, в дальнейшем, показала, необоснованность и надуманность данного утверждения. После пяти лет учебы дома и прохождения аттестации по основным предметам наша старшая дочь пошла в школу. В классе стала формальным и неформальным лидером, оставаясь им вплоть до окончания школы. Очевидно, лидерство в любом коллективе (в том числе и школьном) зависит не от умения громко ругаться и нагло себя вести, а, прежде всего от силы мысли и воли человека». [/COLOR]

Я не знаю, что покажет нам жизнь, если мы всё-таки пойдём этим путём. Конечно, верится в лучшее.
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.