Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Марат, 44 - 26 октября 2007 23:14

Все
СПРАВЕДЛИВОСТЬ



В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ ТАТАРСКОГО НАРОДА,

ИСЛАМА И ХРИСТИАНСТВА… ЛИШЬ ВСКОЛЬЗЬ


ПРОЛОГ

“Преобразующий дух требует знаний и свободной воли. Так было всегда. И в еще большей степени это справедливо для нового тысячелетия, в котором основным капиталом становится информация, базирующаяся на самых новых открытиях, на лучших знаниях и изобретениях. Знания становятся важнейшим капиталом, легко себя воспроизводящим. Ни сырье, ни финансы, ни географическое и климатическое положение, ни размеры страны и численность нации, а информированность будет определять прорывные направления развития человечества. Отстанут те народы, в ком сохранился дух наживы как доминанта, вырвутся вперед те, в ком дух познания и чувство справедливости окажутся общественными нормами”.[1]


ВСТУПЛЕНИЕ

“Выдающийся поэт Казанского ханства Мухамедьяр писал:



Неверие не разрушит государство,

Деспотизм же развалит страну;

Неверующий вредит своей душе,

А тирания разладит дела всей страны.



Он отстаивал идею справедливости как спасительную категорию для государства, но время в тот сложный период работало не в пользу тюрко-татарских государств. Вместе с покорением Казани и других ханств резко меняется функция Ислама, он становится символом сопротивления христианизации.[2]

Помещики и мурзы, которые оставались в лоне Ислама, лишались земли, званий и должностей, а те, кто переходил в православие, естественно, ассимилировав, потеряв основные черты национальной самобытности и способность к самоидентификации, становились русскими. Державин был первым истинно русским поэтом, Карамзин написал официальную послепетровскую историю государства российского, Чаадаев был мыслителем, начавшим целую полосу оригинальной русской философии ХIХ в., Аксаков был первым славянофилом, князь Юсупов, убивая Столыпина, спасал Россию и т.д. Татарами остались те, кто отказался принять православие, но их ждала участь изгоев. Многие ушли из городов в леса и степи, образуя с нуля сельские поселения, а кто-то – даже в другие страны.

Татары, оставшиеся на родине, поднимали одно восстание за другим. Опасное для властей противостояние с инородцами вынудило Екатерину II издать 17 июня 1773 года указ “О терпимости всех исповеданий и о запрещении архиереям вступать в дела, касающиеся иноверных исповеданий…” и таким образом частично признать права мусульман”.[3] Удивительно, насильственная христианизация на официальном уровне и в жестокой средневековой форме довлела на народ в течении более чем двух веков, но, несмотря на это, народ смог сохранить себя в мусульманской культуре и добиться хоть малой горсти, но своих прав и свобод. Неугасающее стремление к справедливости и живость духа, духовности.

Добавить комментарий Комментарии: 3
Марат
Марат , 44 года26 октября 2007 23:22
ОСОЗНАНИЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ НАМИ, РОССИЯНАМИ

Сложно до конца сформулировать… Искусственное разжигание ксенофобии[7] на нашей родной земле, в современной России, последние десять лет набирает обороты. Странно, конечно же, но важно не повторять ошибок прошлого, не бежать в толпе, а думать, работать над собой и созидать.

Мы – люди, а потому стремимся к справедливости. Так давайте же хоть иногда применять ее: критически – к самим себе, и лояльно – к другим. Важно понять, что все мы разные, и одинаковыми быть просто не в состоянии. В проблемах наших не виноват кто-то, а лишь мы сами.

Кстати, изучение истории своего народа может помочь в познании себя, своих способностей, а также – личного предназначения. Знания и духовность, которые требуют от человека умения сконцентрировать внимание на наиболее важном, а также постоянная активность в движении к поставленным целям, способствуют высвобождению духа от рабских оков, расширению кругозора и более полному мироощущению. Пора бы уже сбросить с ушей информационную лапшу, способствующую появлению в наших сознаниях различного рода фобий и начинать строить свою жизнь. Никто и ничего за нас не сделает.


ЭПИЛОГ

“Разве не Бог выносит окончательный вердикт?!”[8] Люди должны стараться поступать правильно, достойно, благородно, милосердно; работать над собой, извлекая уроки из прошлого, но не судить и не рушить будущего. Любое зло вернется к притеснителю бумерангом злом, но, зная о милости Творца, люди обязаны строить дружеские общечеловеческие отношения, а не рвать их. Ненасытность человеческая, в том числе и в форме жестокости, неприязни и ярости, не имеет границ, но она должна быть вовремя и разумно остановлена. Кстати, не столько во имя справедливости, сколько во благо завтрашнего дня.


НЕМНОГО СОВРЕМЕННОЙ СТАТИСТИКИ

46,5% населения видят будущее России как великой державы, сильного социального государства, основанного на возвращении к традициям и моральным ценностям.

По мнению же 43,8% опрошенных, будущий строй должен сочетать в себе как рыночные идеи, так и социалистические и национальные. То есть своего рода социальный синтез.[9]


НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ ПЕРЕПИСИ 2002 года

Перепись подтвердила, что Российская Федерация является одним из самых многонациональных государств мира – представители свыше 160 национальностей проживают на территории страны.

Семь народов, населяющих Россию – русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне, имеют численность населения, превышающую 1 млн. человек. Русские являются наиболее многочисленной национальностью, их численность составила 116 млн. человек (80% жителей страны).

Кстати, впервые при переписи населения получена численность граждан Российской Федерации, которая составила почти 142,5 млн. человек (или 98% населения), 1,0 млн. человек указали, что имеют гражданство других государств и 0,4 млн. человек – лица без гражданства.

Из общей численности граждан Российской Федерации около 40 тыс. человек имеют двойное гражданство. Примерно 1,3 млн. человек не указали свое гражданство. [10]

То есть, разговоры о том, что “понаехали тут” – политическая фикция и бессовестное разжигание межнациональной и межрелигиозной вражды.

В Российской Федерации проживает более ста национальностей, несколько десятков которых – мусульманские. Они не “пришлые”, а те, чьи предки жили в границах современной России тысячи лет, сохраняя язык, культуру и религию, несмотря ни на что. Не считаться с этим, как минимум, неразумно и социально опасно.


НАИБОЛЕЕ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ МУСУЛЬМАНСКИЕ НАРОДЫ РФ

1. Татары – 5.554.601

2. Башкиры – 1.673.389

3. Чеченцы – 1.360.253

4. Аварцы – 814.473

5. Кабардинцы – 519.958

6. Даргинцы – 510.156

7. Кумыки – 422.409

8. Ингуши – 413.016

9. Лезгины – 411.535

10. Лакцы – 156.545

11. Табасараны – 131.785

12. Адыгейцы – 128.528

13. Балкарцы – 108.426

14. Ногайцы – 90.666.[11]



Да помилует нас Всевышний, и да простит нам наши грехи и ошибки. Амин.

[1] Советник Президента Татарстана Рафаэль Хакимов.

[2] В 1552 году, после многочисленных попыток, военных, а также политических хитростей, была взята Казань – один из крупных мусульманских центров того времени, столица Казанского ханства, мирный сосед Русского государства. В 1555 году было организовано Казанское архиепископство, глава которого стал третьим иерархом русской церкви. Архиепископу была положена десятина со всех доходов завоеванного края. Подробнее см.: Р. Струнников. Иван Грозный, М., 2002, с. 63-68.

[3] Р. Хакимов. Метаморфозы духа, с. 131, 132.

[4] Безусловно, целые этносы, их потомки и правопреемники не несут физическую ответственность за прошлое, но мы говорим об исторической памяти, не позволяющей колесу истории вновь пройтись по той же кровавой колее.

[5] Э. Севрус.

[6] Толковое значение слова “багй” в арабском языке – совершение агрессии, насилия, проявление враждебности; преступание границ морали и нравственности. И все это из зависти или ради заполучения отдельных мирских благ. Посмотрите на свирепость и кровожадность знаний, когда потеряна искренность пред Всевышним и доброжелательность к людям. “Интеллектуальная” ожесточенность начинает разобщать то, что должно было бы идти позитивно навстречу или двигаться параллельно.

[7] Ксенофобия [от греч. хenos – чужой и phobos – страх, боязнь]. 1. Мед. Болезненное состояние, проявляющееся в навязчивом страхе перед незнакомыми людьми. 2. Ненависть, неприятие, нетерпение к кому-, чему-либо незнакомому, чужому. См.: Большой толковый словарь русского языка. Санкт-Петербург: Норинт, 2000, с. 477.

[8] См., например: Св. Коран, 95:8.
[9] www.politjournal.ru

[10] http://www.perepis2002.ru/content.

[11] http://www.perepis2002.ru/content.
Марат
Марат , 44 года26 октября 2007 23:18
БИБЛИЯ. ВЗГЛЯД НА СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Не упускайте такое качество как умение широко смотреть на жизнь. И помните, что именно просвещение, сопоставление и искренняя устремленность к Творцу ведут к счастью в обоих мирах:



“Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам” (Мф. 7:7).



Псалом Давида: “[Господь] не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло. Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими” (Пс. 27:3-4).



“Истина сделает вас свободными” (Евангелие от Иоанна, 8:32),



“И делом справедливости будет мир, и плодом правосудия – спокойствие и безопасность вовеки” (Исаия, 32:17)




СПРАВЕДЛИВОСТЬ В СВЯЩЕННОМ КОРАНЕ

“И не разделились [люди на разные политические, идеологические или иные направления, течения], кроме как после того, как пришло к ним знание. [Получив некоторый багаж знаний в той или иной области, люди, порой, начинают отрицать все и претендуют на абсолютную истину, хотя знания их – это лишь семя, а то, что в этой области уже сформировалось, – давно цветущие и плодовитые сады]. [И разъединение это, противопоставление себя другим] происходит в состоянии “багй”[6] меж ними. И если не тот срок, что установлен Всевышним, то меж ними все было бы решено, разрешено [сразу, без промедления].

Те, кто получил в наследство Книгу после них [то есть, иудеи и христиане современности, получившие духовные ценности и то, что сохранилось из Ветхого Завета или было канонизировано из вариантов Евангелий Нового Завета предшествовавшими им раввинами и священниками] в явных сомнениях.

К этому [к тому, что обще меж вами, к изначальному и объединяющему вас] и призывай их. Следуй правильному пути, подобно как повелено тебе; не следуй настроениям их [людей Писания]. Скажи: “Я уверовал в то, что низвел Всевышний из Книг [верую в истинность всего, что было дано от Бога пророкам и посланникам Его, среди которых и Авраам, и Моисей, и Иисус]. Мне велено быть справедливым среди вас [среди людей]. Аллах (Бог, Творец, Всевышний) – наш Господь и ваш. Нам наши дела [за нас или против нас будут пред Всевышним наши дела и поступки], а вам – ваши [в Судный День нам не нести ответ за вас, как и вам за нас]. Не стоит меж нами и вами поднимать споров [непригоже, не к лицу нам полемики об Истине]. Всевышний соберет всех нас [и рассудит], и к Нему возвращение” (см., Св. Коран, 42:14, 15).



“О верующие! Будьте стойки во имя Аллаха (во имя Бога) и свидетельствующими по справедливости. И пусть сильная ненависть других к вам не влияет на вашу справедливость! Будьте же справедливы [не теряйте психологического равновесия, ощущая на себе проявления вражды и неприязни со стороны других людей; постарайтесь понять эмоционального собеседника, продолжая игру жизни по вашим правилам, не переходя на эмоции и оскорбления], это ближе к набожности. Бойтесь Всевышнего [не теряйте умение оценивать себя, свои поступки и размышления пред Ним, Творцом, ведь Он пожелал как вас, так и многих других, разных и непохожих, в испытание и в фактическое выявление сути человеческой, чтобы было чем аргументировать соответствующее воздаяние в Судный День]. Воистину, Всевышний в полной мере осведомлен о ваших поступках” (см., Св. Коран, 5:8).



“Всевышний повелевает, чтобы вы выполняли обязанности, взятые на себя пред другими, а если выносите решение меж людьми, то будьте справедливы! Воистину, это – наилучшее [одно из наилучших] назиданий Творца вам. Воистину, Он – Всеслышащий и Всевидящий [Он очень хорошо осведомлен о том, как вы прислушиваетесь к Его назиданиям в реалиях своей повседневной жизни]” (см., Св. Коран, 4:58).



“[Вот вам] Божий пример дабы сравнить двух людей: один – немой и абсолютно немощный [бездейственный, беспомощный, беззащитный], он в полной мере зависит от своего опекуна, куда его ни направь, от него нет пользы (нет прока). Разве можно сравнить такового с тем, кто повелевает [в первую очередь – самому себе] быть справедливым, и при этом следует прямому пути [старается в меру своих сил и возможностей следовать верному пути]?! (см., Св. Коран, 16:76). Духовно немых, слепых и глухих великое множество, но активность, умение справедливо (соразмерно с заложенным в нас потенциале) растормошить себя в последовательном выстраивании жизни по кирпичику могут изменить многое.



“Воистину, Аллах (Бог, Создатель, Творец всего сущего) повелевает [вам, о люди, о творения Его] быть справедливыми, благородными в поступках и щедрыми к близким. Запрещает вам все развратное, аморальное [с точки зрения здорового человеческого восприятия] и преступание законов [посягательство на честь, кровь и имущество других]. Назидает вам, так прислушайтесь же!” (см., Св. Коран, 16:90).



“Слова Господа твоего полны правды и справедливости! Они не изменяемы, и Он – Всеслышащий и Всезнающий” (см., Св. Коран, 6:115).



Справедливость – умение чувствовать и совершенствовать себя, умение поставить себя на место другого, умение смотреть на вещи и обстоятельства глазами других.

Важно не забывать о том, что Коран, волею Творца, был ниспослан более четырнадцати веков назад не для отдельных людей, а для всех и вся. Поэтому, следует подходить к пониманию его в контексте всех людей, а не отдельно взятых народов и культур.

Марат
Марат , 44 года26 октября 2007 23:16
ОРРЕКТИВА ОТНОШЕНИЯ К ПРОИСХОДИВШЕМУ
И ПРОИСХОДЯЩЕМУ СКВОЗЬ ПРИЗМУ КОРАНА

Важно понимать, что за те или иные исторические перипетии и неприглядные вехи минувших лет, агрессии, притеснения, унижения не отвечает нация[4], а лишь отдельные исторические личности. Да и не нам судить тех, кто уже давно ушел из этого бренного мира, Бог рассудит. Важно – не повторять ошибок прошлого. Многое меняется в этом мире, в том числе и в сознаниях людей, но генетическая память остается и требует мудрой и разумной коррективы. Полезно суметь оседлать прошлое, а не превращать его в неподъемный груз на наших плечах. Мир таков, каким мы его видим. Именно “видим”, а не тот, что “нам показывают”!

“Ни одна душа не понесет на себе грехи другой. [В Судный День каждому, будь он царь или ученый-физик; русский, татарин или француз, не важно, ему лично отвечать лишь за свои дела и поступки]” (см., Св. Коран, 6:164, 17:15, 35:18, 39:7, 53:38).

Почему “отвечать”? Да по той простой причине, что на белый свет он появился че-ло-ве-ком, остался он таковым или нет – его личные проблемы.

Не нам других обсуждать, но, внемля урокам истории, нам нужно прожить собственную жизнь. Никто другой ее за нас не проживет.

Сегодняшнее слепое и вышедшее из-под контроля обвинение мусульман во всех грехах человечества – очередное испытание, которое следует благоразумно пройти, не потеряв чести и достоинства, а также побеспокоившись о будущих поколениях, чтобы они не выживали, а жили с достоинством на своей многовековой Родине.


СПРАВЕДЛИВОСТЬ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ АНТОЛОГИИ МЫСЛИ

Если бы человечество стремилось к справедливости, оно бы давно ее добилось. – У. Хэзлитт



Из всех добродетелей самая редкая – справедливость. На десять великодушных людей приходится один справедливый человек. – Ф. Грильпарцер



Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости. – А. Смит



Мерилом справедливости не может быть большинство голосов. – Ф. Шиллер



Во всех государствах справедливостью считается одно и то же, а именно то, что пригодно существующей власти. – Платон



Будь справедлив, и будешь счастлив. – Ж. Руссо



Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право. – Г. Лихтенберг



Закон и справедливость – две вещи, которые Бог соединил, а человек разъединил. – К. Колтон



Кто принимает решение, не выслушав противную сторону, поступает несправедливо, хотя бы решение это и было справедливое. – Сенека



Когда справедливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценности жизни людей. – И. Кант



Справедливый человек – не тот, который не совершает несправедливости, а тот, который, имея возможность быть несправедливым, не желает быть таковым. – Менандр



С несправедливостью либо сражаются, либо сотрудничают. – А. Камю



Подлинно справедлив тот, кто чувствует себя наполовину виновным в чужих поступках. – Д. Х. Джебран



Справедливость без силы – одна немощь, сила без справедливости – тиран. – Б. Паскаль



От пользы до справедливости так же далеко, как от земли до звезд. – Лукиан



Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем. – Ш. Монтескье.



Со стороны жизнь часто наблюдая,

Я смело вывод делаю такой:

В итоге справедливость побеждает,

Однако слишком дорогой ценой.[5]
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.