Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Andrew, 52 - 23 февраля 2015 08:48

Все
Отредактировано:23.02.15 08:50
О высоком и чистом в контексте межполового срача.

Немало мужчин винит в своих бедах противоположный пол. И не всегда без оснований. Масло в огонь нередко подливают и сами женщины, та часть из них, что привыкла в споре переходить на личность оппонента. Например, мой приятель склонен к философскому видению мира, естественно, нашлись и те, кто превратил это в ярлык. Мол, философ умрет девственником. И невдомек скудоумным, что "философ-девственник", это все равно, что "панк-девственник", Сид Вишес, которому "ни одна баба не даст" - оксюморон, жаренный лед. Философ - это не только живший в бочке Диоген, но и римский император Марк Аврелий или блестящий аристократ и знаток женщин Франсуа де Ларошфуко. На таких пускали слюни с километр длиной. Да, нередко, сложные отношения с женщинами или неудачный брак способствуют философскому восприятию мира, об этом говорил тот же Сократ. Но обречен ли философ на одиночество, неудачи в любви? Даже если он нищий квазимодо?
Дам одну интересную цитату из книги Бирюкова "Греческий мудрец Диоген", там есть глава, посвященная ученикам философа.
"Кратес был знатного рода и очень богат. Когда он узнал учение Диогена, он роздал все свои богатства и сделался нищим. Говорят про него, что он часть денег своих положил в городскую казну и просил хранить там, пока подрастет его сын.
-- Если он будет мудрецом, -- говорил Кратес, -- тогда ему деньги не понадобятся, употребите их на городские нужды; а если он от меня не научится мудрости, тогда отдайте ему мои деньги.
Он был очень умен и жалостлив к людям. И его все любили, несмотря на его убогую наружность. Он был горбат, некрасив с лица и ходил в грубой, грязной одежде, часто в лохмотьях. Палка да сумка составляли все его имущество. ... Гиппархия, дочь богатых и знатных родителей, услыхала раз, как Кратес учил народ, и так пленилась его мудростью, что полюбила его и объявила родителям, что ни за кого больше не пойдет замуж, как только за Кратеса. Родители ужаснулись и стали отговаривать дочь, но ни угрозы, ни ласки на нее не действовали.
Она отказывала всем знатным женихам и объявила родителям, что если они ей не позволят выйти замуж за Кратеса, то она лишит себя жизни.
Тогда родители обратились к самому Кратесу и просили его подействовать на нее. Кратес представлял ей все трудности и невзгоды такой жизни, какую он ведет, говорил, что ей придется жить в нищете и грязи, что придется выносить грубость его обхождения; но она отвечала, что готова на все. Родители стали просить Кратеса самого отговорить ее. Кратес сказал ей, что ради нее он не изменит своей жизни и ей придется быть бродягой, как и он, и выносить много невзгод и позора. "Я готова на все и всюду пройду ее за тобой!" ответила Гиппархия. Тогда Кратес скинул перед ней одежду свою и показал ей свой горб, думая уродством своим отвратить ее от себя. Но и это ее не поколебало. Тогда родители согласились и отдали ее за Кратеса. Она оделась в самую грубую одежду и стала бродягой, как ее муж.
Так они жили на улице и спали на площади, под воротами храма. Когда Кратес учил, жена, хорошо понимая его, помогала ему и разъясняла его слова. У них был один сын и две дочери. Сын женился на одной бедной служанке, а дочери вышли замуж за учеников отца."
Давайте сразу определимся: не всякий мужчина - Кратес, не всякий достоин такой любви, даже если он горбатый бомж. Вопрос в другом - что за душой у женщины, на что она способна? Легко сказать - "Да я бы ради такого повторила подвиг!". Мерседес бы купила, да на велосипед не хватает. Точно также, как не всякий мужчина - Кратес, так и не всякая женщина - Гиппархия.
Иной раз мужчины перегибают палку, виня женщин и матриархат, реальный или мнимый, во всем зле мира. Большая же часть зла состоит в том, что такие люди как Гиппархия не являются ориентиром для женщин, большинство женщин скажет о такой - "Не от мира сего человек!". А зря. Социум в критических ситуациях и выживает только благодаря таким людям. Они - верх жизнеспособности, а не живущие для себя хищники. Выживают не одиночки, выживает нечто большее, чем твое Эго - семья, команда, общество.
Когда мужчина, столкнувшийся с неудачами в личной жизни, начинает винить в них общество, всегда надо задуматься - а какой счет он предъявляет к себе лично? Может быть, стоит начать менять мир с себя? Не даром японские самураи говорили - "Как ты можешь владеть другими, если не владеешь собой?". И уж если ты считаешь, что вырос над собой достаточно, то задай себе вопрос - "А насколько комфортно будет в моем идеальном будущем моей же дочери?". И все встанет на свои места.
Что стоит за твоим ощущением несправедливости мира? Нереализованные представления о гармонии? Или всего лишь ущемленное Эго, которому не хватило места под солнцем? Или мы не знаем случаев, когда об упадке морали кричит тот, для кого мораль "двойная"? Одна - для себя, любимого, другая - для всех остальных.
Мужчина и женщина выигрывают и проигрывают только сообща. Те порядки, в которых некомфортно сыновьям, завтра обернутся проблемами у дочерей. Но видеть это современному человеку мешает его раздутое Эго. Это Эго он взращивает собственными руками, а некто извне лишь удобряет почву и поливает ее. Ты можешь противостоять, сколько бы тебе не внушали - "Любить надо себя!". Если ты умеешь противостоять, то тебе будут доступны и горизонты той любви, что связала Кратеса с Гиппархией. Нет? Ну, тогда твой удел - нарциссическая любовь к себе, а представители другого пола - это лишь слуги твоих прихотей. Вот только одна проблема - слуг все меньше, а тех, кто любит на другом покататься - все больше. И финал в соревновании эгоистов немного предсказуем.
Добавить комментарий Комментарии: 4
David
David , 44 года23 февраля 2015 15:54
Я с тобой не согласен, первоисточник не Эго, а глупость.. с наложенным на него Эгом. Глупого человека можно воспитать неэгоистичным, но если его воспитывает, или же его воспитание пущено на самотек, то будут гигантские прорехи. Если же брать умного человека, но с такими же прорехами в воспитании, то он рано или поздно начинает понимать, что быть альтруистом (не чистым конечно же) гораздо выгодней чем быть эгоистом.
Показать ответы (3)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.