Тот, кто хотя бы однажды пробовал почитать роман "Улисс" ("Одиссея") Джеймса Джойса, навсегда приобрел привычку "ловить себя на мысли"..Ну, если, конечно, эта самая попытка продолжалась хотя бы пару-другую глав. Написанный почти 100 лет назад опус очень интересен в качестве объекта исследований, но его никак нельзя считать развлекательным чтивом. Когда-то, помимо вошедшего в обиход выражения "поток сознания", этот роман стал поводом для учреждения отдельного праздника -Дня Блума. Когда я была помоложе ( значительно моложе ;) ), я ужасно стеснялась того, что никак не могла прочитать его до конца. Комплексовала и переживала по поводу собственной недалекости. Впрочем, в моем переполненном разного рода книжками мозгу частенько не хватало ( и продолжает не хватать) места для того, что в народе или, напротив, в среде рафинированных интеллектуалов считается обязательным для прочтения. Я, например, так и не смогла прочитать "Унесенные ветром", не осилила ни одного романа Марининой или Устиновой. Для общего развития прочла всего один роман Пелевина. И даже модный ныне Макс Фрай (или модные? ) при всей моей любви к фантастике не увлек..Ну, это так.. Кстати. Я - о "потоке сознания". "Гуляя" по дневникам время от времени, я вдруг обратила внимание на то, что этот замечательный способ познания самого себя и окружающего мира используют чаще всего люди взрослые, а вот молодежь либо не использует вовсе, либо демонстрирует такие кошмарные картинки в этом самом "потоке", что я начинаю сомневаться в наличии у них сознания вообще... Интересно, а вот в нынешних пединститутах будущих преподавателей родного языка и литературы совсем не учат приемам и методам развития литературных навыков у детей? Судя по тому, что я читаю и здесь, и на других сайтах и форумах, те, кому нынче 25 и менее лет вообще не умеют "излагать"... Так может быть они и мыслить не умеют? :startle: Никогда не поверю... :daleko: