Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Andrew, 52 - 2 апреля 2012 08:37

Все
(О цене феминизации «мужских профессий». Продолжение — начало ниже.) «Дороже всего обошелся Родине полет самолета “Родина”, который пилотировала (Гризодубова, еще живая в то время Осипенко и ) Раскова, погибшая в 1942 году при перегоне звена самолетов с аэродрома Энгельса на аэродром Разбойщина, что в Саратовской области — в плохую погоду врезавшись в один из холмов Приволжской возвышенности, заросший дубняком. В тех местах мне пришлось служить в пятидесятых годах. Искать экипаж Расковой были назначены несколько десятков мужских экипажей под руководством главного штурмана ВВС Бряндинского. Ребята совершили почти невозможное: на бескрайних пространствах Сибири (Андрей — площадь зоны поиска составляла полтора миллиона квадратных километров) нашли-таки самолет женского экипажа, который был оснащен радиосвязью, никого ни с кем не связывающей. По рассказам, потерпевший аварию самолет сквозь туманную дымку увидели сразу два мужских экипажа: один на ТБ-3, а другой на пассажирском ЛИ-2. Не видя друг друга, они принялись кружиться над местом аварии — один с левым разворотом, а другой — с правым, в результате чего, конечно же, столкнулись. Авария получилась просто грандиозная. Погибли сразу 22 авиатора (Андрей — вообще-то, включая умерших от ран - 25, в т.ч. командующий 2-й воздушной армией Сорокин), среди которых был и главный штурман ВВС Бряндинский. Их похоронили потихоньку, без громких почестей, чтобы не множить количество “случаев”. Потом искали Марию Нестеренко (Рычагову), севшую на каком-то острове. Потом еще кого-то. В конце концов это безумие прекратили.
(Андрей - Расковой и Гризодубовой в годы войны было поручено формирование авиационных частей. Раскова (кстати, штатный сотрудник НКВД) продолжала линию на феминизацию и сформировала часть, укомплектованную женщинами, прежде, чем сама разбилась, зато Гризодубова, которая была поумнее Расковой, такой дурью не страдала — в 101-м гвардии краснознаменном авиаполку в воздух поднималась лишь одна женщина — его командир. Впрочем, Гризодубова в роли комполка себя не слишком хорошо зарекомендовала — как летчик она была хороша, но слишком самонадеяна, как руководитель обладала авторитетом, но ее полк страдал от низкой дисциплины, высокой аварийности, сама она допускала частые самовольные отлучки из полка, но считала, что ее недостаточно ценят, не дают генеральского чина, мало награждают. В итоге написала донос в ЦК, полный лжи и бабьих сплетен, на командующего авиацией дальнего действия Голованова и по решению Политбюро, проведшего проверку, должна была идти под трибунал. Стояла на коленях, рыдала и вымаливала прощение у Голованова, которого еще вчера была готова отправить на Колыму. Самонадеяность Гризодубовой оказывала ей дурную услугу постоянно — и во время перелета «Родины», когда она, нарушив режим высотности и не имея достаточно топлива для продолжения рекордного перелета, тем менее упорно лезла в петлю вместе с Расковой, которой тоже было хоть кол на голове теши, и во время доставки оружия в Мурманск летом 1941-го, когда Гризодубова повела транспортные самолеты в гущу авиационного боя, развернувшегося над аэродромом, один из ее самолетов был сбит дружественным огнем и сгорел вместе с оружием, а в итоге моряки, вступая в бой на суше, были вооружены лишь частично.)
Женщины-авиаторы — это было настоящее варварство. Мало того, что на аэродромах, как известно — открытых пространствах, женщине не так-то легко сходить по малой или большой нужде, что летчики-мужчины решают относительно просто. Тем более не предусмотрено никаких удобств в самолетах. Для пилотесс даже сшили комбинезоны специального покроя с отстегивающейся нижней частью. А уж месячные циклы, во время которых женщину и близко не стоит подпускать к самолету, наших отцов-командиров, вообще не интересовали. Такова была реальная практика участия женщин в летном ремесле. Не лучше было и на войне. Хлебнули мы горя, в частности, с Лилей Литвяк, которую нужно было обязательно сделать героиней и не дай бог не позволить “Мессерам” ее слопать. Не просто было этого добиться, если Лиля, судя по ее маневрам в воздухе, частенько плохо представляла, куда и зачем летит. Кончилось тем, что Лилю сбили в районе Донецка, и она выпрыгнула с парашютом.»
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.