Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Ольга, 45 - 29 июня 2011 01:49

Все
Маленький рассказ. Так. Написалось. У меня бессонница.
Лебеди всегда так уходят.
-Гаврила Петрович? Гаврила Петрович! - протяжно и нудно доносилось из-за двери в комнату.
Отвечать не хотелось. Но Семён, этот чёртов сукин сын, а это был именно он, всё продолжал жужжать ...мешая досмотреть сон.
На силу оторвавшись от кровати и ещё со слипшимися глазами Гаврила Петрович уставился на свои ноги.
-Ноги как ноги, - буркнул он. Совсем не понятно зачем.
И более громко, в сторону двери, спросил у уставшего бубнить Семёна
-Что там?
Оживший Семён залепетал:
-Гаврила Петрович! Там Савельев приехал! Кирданова убили. Заводчане вас требуют! Они никому кроме вас не верят.
-Вот не ладная! - Готовь машину. Сейчас.

Гаврила Петрович Монахов и сам был в прошлом работником завода Р., но не сложилось у него с начальством, ушёл. А друзья остались. Вот он и был в курсе всех происходящих на предприятии дел. Оставалась на заводе и Ася. Жена. Бывшая жена. Когда он вспоминал о ней, его немного начинало трясти. Но не той дрожью, которая именуется ненавистью к своим бывшим, а той...которая именуется страхом за родного тебе человека. А роднее никогда никого и не было. Почему они развелись? Постороннему человеку мало понять. Иногда и сам Гаврила думал: почему он сдался и уступил...мог ведь, но не стал.
Ася попросила, а он уступил. Как мальчишка! Как дурак! Впрочем, так могут уступить только любящие. Он увидел её глаза и ..отпустил. Куда? К кому?

Машина подскакивала на ухабинах. Сёмён, хороший водитель, но дороги... Что-то ещё говорил Монахову про завод, а тот слушал в пол уха. Он думал о Асе. О жизни которую они прожили вместе.

-Ганя, у меня не будет детей! Понимаешь? - этот крик Аси, как топором перерубил всю их жизнь.
Потом было обследование. Лечение. Долгие изматывающие ожидания результатов.
-Смиритесь! У вас не будет детей. -Приговор?!
И они смирились. Так казалось всем, кроме этих двух людей, которые ждали. Ждали чуда.

-А Кирданов то! - причмокнув губами, рассказывал Семён. -Он взял да и двинул в челюсть Потапову, что тот за грудки Федьку то схватил! -А Федька и сам не промах! Тут ребята не выдержали...
и понеслось!
-Так кто же Кирданова убил? Установили? Cавельев что сказал?
-Так, Гаврила Петрович, когда Савельев приехал Потапова с шайкой то менты увезли, расследуют. Вы что? Меня не слышали? ...А ему ребят заводских угомонить надо. Завод встал. Вас требуют.
-Слышал, Cёма. Задумался только.
Сёмён на несколько секунд впился в глаза Монахова, что то почувствовал, но не понял и промолчал.
-Всё! Подъезжаем! Узнаёте? Давно не были. А ребята вас каждый день вспоминают.
Они въехали в открытые ворота. А к ним уже бежали. Монахов едва вышел, как его окружили, затрясли. Поднялся шум. Народу на крыльце и во дворе было много.
-Ничего ребята, всё будет! Всё восстановим! -донёсся уверенный голос Монахова.
-Авторитет! - уважительно, и радостно кивая в сторону удаляющейся кучки людей, протянул Семён и легонько пихнул логтём стоящего рядом молодого парня.

Ася после развода осталась на заводе. Котролёр ОТК - "работа с людьми и деталями", так она отшучивалась перед своими более или менее успешными подругами. Но это не важно.
Она любила своего Ганю и сейчас. Так что же ею руководило, когда она решила уйти от Монахова? Зачем ей это было нужно? Странный вы услышите ответ. Только если заглянуть в её душу... ЛЮБОВЬ! Она хотела дать шанс любимому быть отцом, иметь другую семью где родился бы ребёнок. Она истинно полагала что, отпустив его, сделает его счастливей. Наивная бедная девочка? Или сильная взрослая женщина?

-Если вы не хотите, чтобы смерть Кирданова стала напрасной! Мы должны! Мы обязаны защищать интересы работающих цехов! Защищать людей, готовых трудиться. Защищать их семьи! ...
Монахов стоял на лестнице, вглядывался в лица вверивших ему свою судьбу людей. Его речь была твёрдой и спокойной. Он знал как всё наладить. А сейчас важно было что бы они сплотились. Чтобы их справедливый гнев против руководства не обернулся против них же самих. В его голове рождались мысли как сделать так, чтобы люди смогли сохранить свои места, сохранить завод, и cвоё только только нарождающееся благополучие...
А было ли это благополучием? Завод куплен английской компанией. Политика которой вынуждала людей быть рабами. Не устраиваешь - уволят. А что значит нет работы? В городке...где больше нет ничего...кроме этого маленького заводишка. Смерть не иначе.
Надо было придумать ещё что нибудь. Такое чтобы люди чувствовали себя людьми...
Господи! Как же моя Ася? Мысль о жене смешалась с уже занимавшими его ум и едва дала закончить речь. Люди до этого стоявшие притихшие и впитывающие его слова, взорвались одобрительными возгласами и зааплодировали.
Ася! Стучало в мозгу. Где же ты любимая?
Вдруг раздался хлопок. Монахов почувствовал лёгкую боль в груди слева, ноги подкосились. Ах,вот зачем они мне приснились!
Люди стоящие рядом что-то закричали и подхватили его. И хотя его угасающий слабый взгляд ещё пытался выхватывать из толпы редкие женские лица, он понял что это конец.

Ася умерла той же весной. Лебеди! Они всегда так уходят.
Добавить комментарий Комментарии: 2
Ирония
Ирония , 73 года30 июня 2011 00:13
Потрясающе написано !)
ANДРоMеДА
ANДРоMеДА , 42 года29 июня 2011 21:31
Как будто что-то классическое...патриотическое.
Грустный очень трагичный рассказ.
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.